• Тюнингованый выхлоп kdx200

    Благодарим live21rus за предоставленный материал.

    Ваше секретное оружие.

    Модификация выхлопной системы KDX200 1989-1994 гг. выпуска

    Автор - Canadian Dave

    Если на вашем KDX200 1989-1994 гг выпуска стоит стандартный резонатор, вероятно, он в какой-то степени изношен. Что ж, вам повезло. Вы можете выправить вмятины и одновременно модифицировать её, тем самым превратив в очень серьезную высокопроизводительную трубу. Эта заводская труба скрывает в себе дикого зверя, и это руководство поможет высвободить его.

    Эта инструкция шаг за шагом покажет, как избавиться от внутреннего слоя трубы. Эта работа не для слюнтяев: здесь задействованы и резка, и сварка. Впрочем, результат действительно стоит усилий. Многие люди предпочитают модифицированную заводскую трубу даже трубам от FMF.

    Вскоре после вскрытия трубы вы поймете, почему её называют двух стеночной, но вы можете быть удивлены тем, из чего состоят второй и третий слои. Внутренности резонатора выглядят похожими на внутренности глушителя. Вы обнаружите слой глушащей набивки, расположенный между слоями перфорированных стальных листов. Внутренний металлический слой выглядит так же, как внутренняя труба прямоточного глушителя за тем исключением, что он здесь плоский, а не цилиндрический.

    Вся эта байда творит чудеса в деле глушения обычного для двухтактников звука «эрондондон» (чем, пожалуй, и можно объяснить не очень свойственный для 2Т глухой звук моего KDX – прим. перев.) К сожалению, этот слой также тормозит и поглощает значительную часть «ультразвуковых» (термин переведен в лоб, уместен ли он тут? – прим. перев.) волн, которые так важны для производительности двухтактного двигателя. Для получения дополнительной информации по этой теме предлагаю вам ознакомиться с моей статьей о системе KIPS.

    Подготовка

    Что нам понадобится:

    - стандартная труба

    - ножовка

    - резец (в оигинале - scribe – прим. перев.)

    - тиски

    - широкая длинная отвертка

    - молоток

    - короткая нога с газо-сварщиком (сварка tig или mig)

    - жаростойкая краска для коллекторов выхлопных систем

    Приступим

    Снимите трубу с мотика и поставьте её перед собой. Примерно на расстоянии трети длины трубы после U-образного изгиба (возле начала трубы) вы обнаружите точечные следы сварки, расположенные по окружности по всему сечению. Далее на расстоянии примерно в половину длины трубы вы обнаружите то же самое. Это места, где внутренний слой приварен к телу трубы. Здесь мы и будем производить резку. Также можно обнаружить некоторое число следов точечной сварки между этими двумя кольцами. У этой сварки та же функция. Тут вам придётся воспользоваться тисками, длинной отверткой и молотком, чтобы разделить слои.

    Шаг 1 – Осмотрите эти два кольца. Используя резак (наверно, годится любой гвоздик – прим. перев.) отметьте крестиками эти кольца. Крестики поставьте один напротив другого (как бы на концах диаметрального отрезка окружности кольца). Повторите это для обоих колец. Эти отметки и заводской шов будут использованы при обратной сборке глушителя сваркой.
    Шаг 2 – Приготовьте ножовку и начинайте резать. Режьте через центр следов от точечной сварки. Это облегчит снятие внутреннего слоя, потому что многие точки сварки будут разрезаны пополам, а также вам будет легче сохранять траекторию резки.

    Шаг 3 – Избавьтесь от внутреннего слоя. Наиболее просто это сделать, на мой взгляд, захватив внутренний слой в тисках и вращать его вокруг своей оси. Вероятнее всего, вы столкнетесь с ситуацией, когда разрыв внутреннего слоя переместится достаточно далеко в полость трубы, так, что тисками будет невозможно воспользоваться. Здесь вам на помощь придёт длинная отвертка. В сложной ситуации можно провести серию ударов молотком по отвертке. Если труба помялась, её можно выправить. Удобно использовать короткую толстостенную трубу как оправку. Расположите трубу внутри резонатора и выправьте вмятины ударами молотком по трубе. Если вы или кто-либо из ваших друзей имеют опыт в кузовных работах, то, возможно, вам доступны стандартные оправки, используемые в этой сфере. Метод работы с ними тот же. Если помялась более тонкая изогнутая часть, можно попробовать выправить эти места ударами длинным цельным прутком.

    Шаг 4 – Соберите трубу. Если вам доступна горелка для пайки твердым припоем, то, возможно, это тоже сработает, не могу сказать точно – никогда не пробовал (а я и понятия не имею, что это – прим. перев.). Совместите части трубы, обращая внимание на отметины, выполненные вами ранее и заводские швы. Приварите части в нескольких точках и проверьте, правильно ли труба садится на мотик. Если все хорошо, окончательно сварите части трубы швом, если нет – избавьтесь от точечной сварки и повторите процедуру. Труба цепляется к раме через резинки, так что нужно постараться, чтобы труба не села обратно.

    Когда труба сварена, можно попытаться сделать её нарядной ^_^ Можно воспользоваться шлифовальной машинкой или очень грубой «шкуркой». Где-нибудь сороковкой. Будьте осторожны и не сделайте дырок в трубе – металл довольно тонкий! Как только вас удовлетворит внешний вид трубы, можно готовить краску. Мне нравится краска UHT Iron Look. Это хорошая альтернатива черной заводской краске. Небольшое замечание: высокотемпературные краски досыхают от нагрева. Если после покраски вы сразу вскочите на байк и полетите в лес, то ветки и прочие неприятности тут же попортят свежую краску. После установки заведите мотик и дайте ему полностью прогреться и остыть несколько раз. Это подготовит слой краски к испытанию оффроадом.

    Вам придется перенастроить карбюратор после установки модифицированной трубы. Для начала можете воспользоваться Carb Tuning Guide.

    Наслаждайтесь вашей новой хитрой трубой! Ваши друзья и не заметят, что изменилось.

    Форум JustKDX .

    Удачных KDX’вылазок!

    Дэвид

    Оригинал: http://justkdx.dirtrider.net/pipe.html