Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Архангельск - Казань на KLE-400 (10-11.04.2010)

  1. #1
    Administrator Аватар для rassasa
    Адрес
    Казань
    Мотоцикл
    KTM EXC-250(2014), Kawasaki KLE-650 Versys (2008)
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,070

    Smile Архангельск - Казань на KLE-400 (10-11.04.2010)

    Еще в феврале, просматривая объявления о продаже мотоциклов, наткнулся на мототревелсе. Мол продается KLE-400 1993 года с пробегом 34к на новой резине и подходящей к концу цепью за 95к. Думаю неплохое предложение. Если туда съездить, а обратно на нем. Вот и прохват сразу получится. Так и написал другу, хотя это больше в шутку было, чем всерьез. Ну потом я эту идею отложил, поскольку хотелось попробовать всетаки внедорожный эндуро. Да и в архангельск пилить чет не было уверенности, что приеду оттуда.
    В общем проходит месяц, за свой бюджет эндуриков не нахожу, а что нахожу срывается. И вот я решаюсь на авантюру - поехать в Архангельск, купить КЛЕ и на нем вернуться в Казань.
    Выхожу на хозяина - Руслана, в течении месяца по аське с ним переговариваю, расспрашиваю про мотоцикл. Приблизительно планирую поездку на последнюю декаду апреля. Как раз все подтает и потеплеет. Но тут неожиданно меняются немного обстоятельства. И я решаю выезжать 8 апреля. В Архангельске дороги уже сухие. Температура около 8 градусов тепла. Можно ехать. План был такой: в четверг в 16.30 сажусь на поезд до москвы, в пятницу в шесть утра там, в 10 поезд на Архангельск, в субботу в 6 утра приезжаю туда, за полдня оформляемся и я еду до границы Архангельской области(500 км). В воскр приезжаю к вечеру в Казань. Собрал вещи, взял немного ключей, на всякий случай литр масла в канистрочке из под мотюля 5100 10в40. Собственно там он и был, на доливку(отработка с ебрика полусинтетика пробег на нем 1000 км, другого по быстрому не нашел, а покупать не хотелось).
    В общем в четверг после обеда сбегаю с работы. Еду домой. Собираюсь. В 16.35 отчаливаю. Выпиваю баночку пивка, которая обеспечила мне здоровый, крепкий, но чуткий сон в поезде
    В 4 просыпаюсь, принимаю решение посетить туалет. И как знал, через 10 минут всех будят и говорят, что через час туалет закроется. Там уже очереди. Спокойно завтракаю. За окном начинает светать. Скорость поезда постепенно становится все меньше и меньше. Тыдыш-тыдыш... Что-то в этом есть. Потихоньку собираюсь, сдаю белье.. Вот и прибыли... Выхожу... Полно навязчивых таксистов, которые, наверное за "недорого" готовы увезти тебя куда угодно
    Топаю на Ярославский вокзал через подземный переход. Вот тут я не был ни разу. Осматриваюсь. Сажусь в зале ожидания на первом этаже. Утренний чай начинает подступать к концу. С вещами в туалет не попрусь. Поскольку все ценное у меня было в маленькой сумке, прошу с виду приличного мужчину старшего возраста по соседству, который со своей мамой тоже куда то едет, присмотреть за вещами, пока я отлучусь на 5 сек, он не отказывает. Быстренько ломлюсь в туалет. Там вход платный, но если показать билет, то пускают нахаляву. В общем было прохладно, я бегал два раза, второй раз доверился трем бабкам, которые тоже не отказали мне
    И вот я в поезде. Еще почти сутки слушать тыдыш-тыдыш. Картина за окном становится все севернее и севернее. Снег подступает к путям с каждым километром и в Архангельске он лежит возле железной дороги Вкрадывались в голову сомнения насчет успешности моей будущей поездки и мысль, что надо было взять побольше теплой одежды
    На вокзале встречает Руслан, едем к нему домой в п.Цигломень. Идем смореть КЛЕ. Собственно особо я и не всматривался. Завелся хорошо, маслом не плевался, свет работает, ну вроде можно ехать. Удивил очень громкий звук выхлопа, как будто прямоток. Пошли снова домой. Попили чай, и поехали в Северодвинск, прошло практически все гладко, хотя были тоже свои запинки. Виделся с предыдущим хозяином КЛЕ, который им очень занимался в свое время. Перекрасил, сиденье перешил. Поменял сальники в вилке. А еще, как он заявил, что полировал впускной тракт и карбы. Что, вроде как, должно придать мощи моту. В час дня мы вернулись из Северодвинска и, пообедав, я начал собираться. В два я уже заправлял мотоцикл на ближайшей заправке. Причем, въезжаю на заправку, останавливаюсь, глушу мот. Тут бабка выбегает из будки и кричит. "Вы что разве не знаете, что на мотоцикле с вкл. движком нельзя заезжать?" Я ей - "ну извините". На это ей нечегм было ответить и она ушла к себе. Заливаю полный + 10 литров в канистру из под масла, которую мне дал Руслан. Кстати, бабка этого зихера видимо не видела Тут звонит Руслан и говорит, что он забыл отдать пейджер от сигналки. Возвращаюсь назад. Хватаю пейджер. Еще раз прощаемся и я начинаю потихоньку пилить и привыкать к мотоциклу. Еще тормозя перед заправкой, понял, что ручка тормоза стоит не родная, и что тормозить двумя пальцами не получится, поскольку ручка слишком близко прижимается к рулю, зажимая пальцы, не дожимая тормоз до рабочего момента. Поэтому, надо сначала убрать безымянный и мизинец с ручки газа, а уже потом тормозить. Ну ничего, доедем.
    На небе тучки, на улице где то +4. Мерзнут руки и ноги. После архангельсовской развилки останавливаюсь, надеваю штаны от дождевика, поверх трико, джинс и наколенников. Ну вот теперь уже лучше. Даже может и не замерзну. Иду где то 90-100. КЛЕ приятно проносится по легким колдоебинам на асфальте не замечая их. Передачи на удивление включаются не просто мягко, а мягчайше. Даже на ебрике они включались жестче, не говоря уже про СВ-750. Мотоцикл тянет неплохо для своих лет и кубатуры. До 120 уверенно есть тяга, которой если пользоваться с умом и предусмотрительностью, можно неплохо себя ощущать на трассе и на обгонах. Больше 7 тыщ я не крутил. Прохожу 200 км. Задница просит остановки, да и заправиться бы не мешает.
    На суточном счетчике 267 км (был сброшен на предыдущей заправке). В бак вошло 12.5 литра до полного. Снова сбросил счетчик. Расход обещанный 5 литров - вписывается. Дальше начинается самое интересное.
    Когда я ехал в Архангельск, то думал, что буду возвращаться таким маршрутом: по М-8 до Ярославля, Кострома, Иваново, Нижний, Казань. Но когда мы оформлялись в Северодвинске, мужчина, я так понял владелец этой конторы, поинтересовался у меня, почему я не хочу ехать сразу на Казань, сэкономив при этом не хило времени и километров. Говорю, что не уверен в этой дороге, что мол может быть жопа. Он гвоорит, что ездил там и что дорога нормальная, что за 22 часа он допиливал до Казани. Прошу нарисовать его маршрут. В целом маршрут полностью совпадает с тем, который выдал первый сайт в гугле по запросу "расстояние между городами России". Архангельск-Березник-Котлас-Великий устюг-Никольское-Пыщуг-Шарья-Ветлуга-Урень-Шаранга-Йошкар-Ола-Казань.
    Посмотрел по своей карте автомобильных дорог, вроде "жопы" нигде нет, везде дороги уверенно жирно нарисованы. Поэтому после Березника сворачиваю по указателю на Котлас, указатель так же утверждал, что до него 300 км. Хотя Руслан предупредил, что на Котлас вроде дорога не очень. Хотя мужчина с конторы говорил, что есть там 50 км. гравийки.
    Свернул, еду. Проезжаю через речку. Иду где то 90, неспеша, асфальт немного плохеет. Но ехать можно И вот на очередном спуске, он превращается.... превращается... в грунтовку. И знак "сиськи" (неровности на дороге) и снизу табличка 17км, вроде бы. Не важно. Ну не чистая грунтовка, посыпана мелкими камушками. От чего скорость моего передвижения падает до 40-50 кмч. А в отдельных местах, где больше песка и вообще до 20. На песке мот юлит, но если поддать газку, то нормально выбираешься. Ни разу не упал, тьфу тьфу тьфу Думаю, ну ладно, вроде 17 км можно и проехать по такому, за одно и мот получше изучу в таких условиях. Еду, еду. Начинается асфальт. Разгоняюсь. Переезжаю речку, бац асфальт кончается. Опять сиськи и теперь уже 50 км. Скажу, что такое жесткое надувательство, а может и поддержка, чтобы водители не разворачивались и не ехали на М-8 длилось до самого Котласа. Причем встречались обычные фуры длинномеры. И легковушки на этой дороге.
    Вечерело.. А я хз где вообще. По моей карте ничего не совпадает Ладно хоть сотовый ловит.
    Вот это единственное место, где я фоткал. На суточном уже 150 немного дух падает, торможу встречную машину. Видимо из-за моих зеленых штанов от ветровика мужчина напрягся немного, т.к. без номеров его Иж Ода был. Спросил эта ли дорога на Котлас - да, много ли осталось этой дороги? Да не километров 20. Действительно через 20 км появился асфальт, ну километров 10 он был. Потом снова эта грунтовка.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0193.jpg 
Просмотров:	1013 
Размер:	96.1 Кб 
ID:	170Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0194.jpg 
Просмотров:	850 
Размер:	91.5 Кб 
ID:	171Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0192.jpg 
Просмотров:	846 
Размер:	92.5 Кб 
ID:	172
    Уже начинает темнеть. Начинаю сомневаться в хорошем свете от этого мотоцикла, но с полной темнотой, убеждаюсь в обратном. Достойный свет как ближний, так и дальний. Начинаю немного уставать от такой дороги. Думаю, что при таком режиме езды расход возрастет. Всю дорогу идут отвороты на различные деревеньки. Холодает. Мерзнут кончики пальцев, не смотря на щитки, жалею, что не взял еще зимние перчатки или варежки. Шлем тоже с наступлением темноты начинает безбожно потеть. Видимо температура идет к нулю. Приоткрываю его, дует холодный ветер. Ладно еще подшлемник теплый взял. Больше 60 не даю. Каждые 20 км хочется остановиться и погреть замерзшие пальцы. Грею себя мыслью, что чем дальше на юг, тем должно быть теплей. В общем начинают появляться деревеньки на дороге. Время уже 11 ночи. Народ активно гуляет, катаются на ижах. Легковушки даже меня обгоняют. Из иномарок я там только крузаки встречал. А так народ уверенно дубасит на тазах. Ловлю на себе интересующиеся взгляды.
    Настроение совсем никакое. Ощущение какой то неопределенности. Доезжаю до деревушки, спрашиваю у женщины с ребенком есть ли у них в деревушке где можно переночевать, отвечает что гостинница в Красноборске. До туда еще 20 км. Еду дальше. Немного успокоившись, 20 км. Не 100 в конце концов. Приезжаю в Красноборск. На суточном 270. Думаю, как это так, что до сих пор резерв не понадобился. Заливаю почти 13 литров. Вот тебе и режим езды. Что заметил, под крышку бака забивается мелкий песочек и пыль. Не уверен, что он не попадал в бак, поэтому мысль о резерве(а там забор бензина идет с самого дна) стараюсь отгонять. Не хотелось бы промывать карбы по среди ночи хер знает где. В общем здание гостинницы я нашел, а вот чтобы там что то работало - нет. Принял решение ехать в Котлас. А это 60 километров. Домашние тоже волновались. Я периодически давал о себе знать. Сеть практически везде ловилась. Видимо не такая уж и жопа это была.
    От Красноборска до Котласа асфальт. Но больше 60 не давал, по причине холода. Щитки хоть и были на ручках, а так как хотелось бы от ветра не защищали.
    Въехал в Котлас, никаких указателей на гостинницу или мотель. Еду по указателям в центр. Стоит бомбила. Останавливаюсь, гулшу мот, т.к. при заведенном движке ниче не слышно Спрашиваю про гостинницу, мужчина начинает отвечать, потом видимо понял, что дело гиблое и сказал "поехали за мной". Через минуту был у гостинницы. Спасибо ему. Зашел, поинтересовался есть ли номера. Все было. Спросил насчет стоянки. Оказывается надо было заехать с другой стороны квартала. Но прежде, чем я нашел въезд, точнее убедился, что то грязевое месево и есть въезд на стоянку гостинницы с евроремонтом под названием "Советская", нужно было объехать весь квартал целиком.
    Снял сумку с мота. Поперся с канистрой бензина в сумке (канистра пластиковая из под масла) к администратору. Взял одноместный без удобств за 450. Сразу оплатил душ - 40. Кстати с удобствами это без душа но с туалетом
    зашел номер, позвонил любимой, отмыл ботинки от грязи, которую хапнул на стоянке, а не в 300 километровом прохвате до Котласа. Пошел в душ. Помылся, отогрелся в душе. Взял чайник попил чаю, поел дошираку. Написал домой смс. Поставил будильник на 10, лег спать.
    Проснулся в 8. Собрался, помылся. Посетил туалет В 9 выехал. В целом дальше дорога была хорошей. Ну не то что хорошей, но шел 100 уверенно. Не нарадовлся как КЛЕ глотает колдоебины мелкие. Где то в начале вологодской области заправился и посетил кафе. За 144 рубля откушал соляночки, картошки с говядиной, салатику и чай. Поехал дальше, уже не прыгая так по кочкам, чтобы обед не выпрыгнул из меня. Двигался на Никольск. По все дороге встречается очень много лесовозов. Видимо только и живут, что пилят лес. Немного обидно стало, как разбазариваются ресурсы страны. На встрече только либо наши тазы, либо крузаки. Ну и камазы с мазами и тележкой для леса.
    В Шарье, остановился посмотреть карту, смотрю из кофра капает масло, загасил немного сумку. Канистрочка на долив, протерлась о вчерашней и сегодняшней дороги и оттуда начало сочиться масло. другой емкости нет. Масла вроде чуть выше минимума. Ну можно долить. А канистру тут оставить. Пробую открыть крышку, не получается. За инструментом лезть в лом. Ладно, так доеду. Оставил канистрочку на дороге, может местным дедам на уралах пригодиться.
    Где то было пару мест, небольшой продолжительности, по сравнению с котласовской трассой, убитого в усмерть асфальта. Там ехал 20. После очередных таких кочек начал парить мозги спидометр. Едешь 80 стрелка то 60, то 80. Ну я понял, что он начал помирать. В общем потом стрелка спидометра, приняла решение совсем лечь отдыхать. Конечно у мотоцикла же есть уровень топлива, по которому можно мерить сколько осталось в баке. К слову, на КЛЕ нет указателя уровня топлива
    Тормозят гайцы. Говорю, ну и дороги у вас. Он - дороги как дороги. Показываю документы. Говорит транзиты просрочены. Ну говорю, если не лень пиши 100 р штраф.
    Пошли в будку. Там другой гаец интересуется, как вообще мот, откуда и куда. Немного удивляется, что с Архангельска в Казань, стопудов думал херню про меня всякую
    В общем выписали мне. Я решил, что не зря я останавливался. И отошел метров на 5 от мота и поссал
    Поехал дальше. Дальше кстати к дорогам претензий никаких не было. Ехал по тахометру, за это время запомнил, что где то на 6 передаче 6к оборотов, это где то 100. Ну вот и ехал 6-7 тыщ А в населенных уже по ощущениям.
    Дальше меня гайцы нигде не тормозили. Хотя их больно то и не было.
    Начал посмелее закладывать в повороты. Ну и вообще топить. Уж очень домой за светло хотелось успеть. По указателям примерно прикидывал сколько проехал, отсюда заправки рассчитывал. Докатился до Урени. По указателю ушел на Киров. Обгоняю волгу - 52 регион. Через пару км ответвление с указателем Йошкар-Ола, в этом было что-то родное. Настроение улучшилось. Сворачиваю. Волга за мной. В общем потом я ее пропустил и мы так шли до, вроде бы, Тонкино. Моргнула аварйкой и ушла. Я только и бибикнуть успел, но сигнал слабенький. В общем, потом заправился в марийке. Спросил на кассе сколько км до Йошки, 80, ну и от нее еще 150. Стало быть рядом. Докатился до объездной, ушел на Казань. Иду где то 6 тыщ оборотов. Жопа затекает. Сел как на чоппере, едет ментовской пассат. В зеркало заднего вида смотрю после меня тормозить начал и вроде как будто маневр какой то совершать. Думаю, неужели за мной хочет развернуться. Километров 10 ехал, посматривал, так не появился. Потом уже пошли знакомые названия. Суслонгер, Илеть, все меньше и меньше оставалось до дома. Вот и отворот на Яльчик. Дорога от йошки хорошая. Шел 7-8 тыщ по тахометру, думаю 8к - это 140. Солнце заходить стало. Из леса веет холодом. Мерзну, но останавливаться греться не хочу. Уж слишком мало до дома осталось. Вот и Помары. А вот и поворот на Казань. Ну все почти дома. Только проехал мост. Вижу Впереди мотоциклы. Догоняю, оказывается казанские джебелеводы. Обгоняю их, приветствую, машут в ответ. Но видимо не узнают. Догоняю Илью. Его по петрошине 5ре узнаю. Он тоже машет рукой. Обгоняю, показываю правый поворот. Те тоже показывают. Останавливаемся, здороваемся. Рассказываю откуда еду. Ребята осматривают КЛЕ Поздравляют, в общем долго стоять не стали поехали дальше. Я умотал вперед. Они больше 80 не дают. Говорит от Казани лесом поехали до яльчика. Хапнули говен будь здоров. А щас едут - яйца мерзнут Илья себе карту подложил туда, чтобы не дуло.
    Вот и развилка у Зеленодольска. Ухожу на Казань. Меньше 50 км. Осталось. Въезжаю в Казань. Ну вот и дома, слава богу доехал. Перед шлагбаумом гаражного кооператива мот заглох. Переключился на резерв, завел через 10 сек. Доехал...
    Звоню любимой, та как раз собиралась домой, просит подождать ее в гараже, она за мной зайдет. Звякнул домой, сказал. что приехал, что все норм.
    Вот сейчас, сидя на работе и смакуя поездку как хорошее вино, понял, не смотря на все неприятные моменты, на холод, на дорогу, хочется сказать, что я классно прокатился. Хотя вот Архангельская область показалась мне мрачноватой. Ну может я просто в такое время попал. Еще что не понравилось, так это то, что все там стоит практически на болоте. Земля черная черная. Люди живут не богато, работы не густо. В Северодвинске дороги убитые. Так то на трассе еще норм. Люди же добрые, отзывчивые, ну или мне просто такие попадались
    К сожалению, так и не посмотрел ни Архангельск, ни достопримечательности Северодвинска - Белое море и подлодки. Ну ничего. Будет повод прохватить туда в следующий раз...

  2. #2
    Профессионал
    Адрес
    МО Солнечногорск,окрестности.
    Мотоцикл
    -
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию

    Нормальный прохват! Жаль,что так вот,неожиданно сорвался.Не дал мне шанса составить компанию.Веселей бы было и фоток побольше.

  3. #3
    Administrator Аватар для rassasa
    Адрес
    Казань
    Мотоцикл
    KTM EXC-250(2014), Kawasaki KLE-650 Versys (2008)
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,070

    По умолчанию

    Да чет еду и картина одна и та же за бортом. Думаю, чего фотографировать то
    Ну и честно говоря лень было доставать телефон. Руки замерзшие, пальцы не шевелятся

  4. #4
    Беспечный ездок Аватар для auria
    Адрес
    Из не резиновая))
    Мотоцикл
    КЛР 250,КЛР 650- все нравится!
    Возраст
    48
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Поздравляю с покупкой - добро пожаловать в ряды владельцев этого замечательного мотоцикла!

  5. #5
    Administrator Аватар для rassasa
    Адрес
    Казань
    Мотоцикл
    KTM EXC-250(2014), Kawasaki KLE-650 Versys (2008)
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,070

    По умолчанию

    Спасибо

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •