Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

  1. #1
    Пенсионер
    Адрес
    Vidzeme
    Мотоцикл
    KLX 650R
    Сообщений
    2,116

    По умолчанию Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

    Очередной раз (второй) вставил, заказанные ранее токарю, втулки в алюминиевый роккер прогрессии заднего амортизатора. Инспекция выявила, что хоть езжу мало, но износ делает свое дело. Набирается люфт на заднем колесе, когда моц поднимаешь за попу. Заказал опять еще более увеличенные в диаметре втулки для игольчатых подшипников (сами подшипники не менял). Одновременно уменьшил их диаметр для их болтов\осей. Дело с этими осями, могу сразу предупредить, стремное. Если делать уменьшенный размер втулки для оси=болта, то за прогрессией надо следить, как по мануалу, т.е. часто. Иначе, если запустишь, так прихватывает ржой, что не разобрать (столкнулся уже с этим по неопытности). Тем не менее сейчас сделал зазоры чуть ли не меньше, чем на новом моце.
    В нарушении правил, так сказать, для игольчатых подшипников, тоже увеличил некоторые (два- роккер\аморт, роккер\линки) размеры втулок. Игольчатые "расходятся" со временем и люфт увеличивается. Иначе никак не могу, мать ея, выбрать "зазор" на конце маятника=заднем колесе.
    Еще поменял один подшипник в заднем колесе. Поменял маслянный фильтр. Масло не менял (практикую пока- две смены масла на один фильтр. Т.е. масло меняю через около 500-700км=по цвету, а фильтр не меняю)
    Собрал. Опять никуда не поехал (голодный год и старость, не завет на подвиги)), стало лучше. Т.е. люфта нет! Ура! И до новых встреч!..

  2. #2
    Пенсионер
    Адрес
    Vidzeme
    Мотоцикл
    KLX 650R
    Сообщений
    2,116

    По умолчанию Re: Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

    Ааа!
    Еще интересный нюанс. Когда заказываешь токарю втулки и просишь закалить, легонько, то токарь без сомнений выбирает 45_тую сталь, раскаляет ее и просто бросает в воду, хотя просишь бросать в масло и калить легко. Втулка на рокере\линки у меня лопнула (правда через полтора года, что ли). Конечно это не говорит о качестве сопрягаемых деталей, но и навевает на мысли, что у 45_той стали, при халявной (а какая, при халтурке у токаря еще может быть?) работе нет запаса прочности. Теперь я клятвенно попросил токаря, чтоб он не применял 45_тую сталь. Он сказал, что сделал из супер-пупер с НЛО стали, финской (типа там этот НЛО пролетал, когда его взяли) и отдал опять термисту, чтоб тот опять закалил с точностью до градуса. Посмотрим.

  3. #3
    Новичок
    Адрес
    Одинцово
    Мотоцикл
    KLE 250 + KLE650 versys
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

    Вы того... этого... поосторожнее с закалками, а то начнет твердая втулка болты жрать или еще чего, что уже хрен выточишь... Я пока не знаком с конструкцией, потому не знаю как эта втулка работает.. а если брать не сталь, а чтонить более стойкое к износу, с меньшим коэффициентом трения??

  4. #4
    Специалист
    Адрес
    Соликамск
    Мотоцикл
    KLE400,KDX200SR
    Сообщений
    974

    По умолчанию Re: Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

    можно просто сделать цементацию-есть специальный порошок,науглероживающий метал,то есть верхние слои металла будут твёрдые,а сердцевина мягкая,и никогда не лопнет,многие пальцы так и изготовлены.

  5. #5
    Пенсионер
    Адрес
    Vidzeme
    Мотоцикл
    KLX 650R
    Сообщений
    2,116

    По умолчанию Re: Сегодня сделал, теперь распирает-хочу поделиться

    - Калить можно и нужно. Болты не пострадают,т.к. они и втулки стоят стационарно, а подшипники бегают по другой поверхности втулки.
    - Хитрая цементация и все такое- конечно хорошо. Но это надо быть самому внутрях дел. Иначе дорого будет, да и не особо требуется такое качество.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •